slide1slide2slide3slide4slide5slide6slide7slide8slide9slide10

Регіональна філія 'Придніпровська залізниця'
АТ 'Укрзалізниця'

Ви знаходитесь на офіційному сайті регіональної філії Придніпровська залізниця АТ "Укрзалізниця".

Вагончик тронется… 10/8/2011

В Пресс-центре газеты «Днепр вечерний» недавно состоялась прямая телефонная линия. На вопросы читателей ответил 1-й заместитель начальника службы пригородных пассажирских перевозок Приднепровской железной дороги Валерий Овчаренко.

- Здравствуйте! В «Днепре вечернем» сообщалось, что Приднепровская железная дорога будет отменять электрички. У нас проходит электричка из Днепродзержинска, а минут через 20 – из Пятихаток. Но если вы одну из них отмените, то в другую уже нельзя будет сесть, так как с 1 сентября начнут ездить студенты, пассажиропоток увеличится. Поэтому отменять нельзя. К тому же у касс появятся большие очереди.

- Никто не собирается отменять электрички, как говорят, бездумно. Ситуация анализируется, готовятся предложения, которые будут обсуждаться сначала с руководством нашей дороги, потом в «Урзализныце». Речь идет об участках маршрутов и остановках, которые пассажирами практически не используются в выходные дни или вообще не используются. Есть маршруты, дублирующие друг друга. Например, электропоезд Днепропетровск-Орловщина доставляет пассажиров лишь до Новомосковска, а дальше везет воздух. А электропоезда из Чаплино и Лозовой дублируют друг друга. После Синельниково они идут по одному маршруту с небольшим интервалом. Поэтому рационально уменьшить количество их остановок. Чтобы один поезд останавливался на одной остановке, а другой – на следующей.

Эти меры обусловлены тем, что наша железная дорога только за последние полгода получила убыток около 235 млн. грн. На 1 грн. вложенных средств мы получаем лишь 14 коп. дохода. При этом 60% наших расходов составляет плата за электроэнергию, т. к. наибольший ее расход происходит во время разгона электропоезда и его торможения. Мы получаем средства лишь от оплаты пассажиров за проезд и компенсации за перевозку льготников. Но многие пассажиры не покупают билет. А для того, чтобы производить ремонты и осуществлять покупку новых поездов, нам нужны деньги. Поэтому наша цель - пока хотя бы сократить свои расходы. Из 60 курсирующих в сутки по нашей дороге электричек могут быть отменены лишь 10-12, не больше. И то, если нам разрешат. При этом пожелания людей, пользующихся нашими услугами, конечно же, будут учитываться.

- Но у вас цены высокие – 3 грн. 50 коп., чтобы проехать лишь до ст. Горяйново. К тому же контролеры нередко билетов не дают, берут деньги себе, а вы делаете вывод, что люди не платят...

- К сожалению, такие факты имели место, я не отрицаю. Но мы принимаем строгие меры, если выявляем такие случаи, увольняем проводников-кассиров или переводим их на нижеоплачиваемую работу. С другой стороны и пассажиры часто хамят, отказываются оплачивать проезд, с этим тоже нужно бороться.

Тарифы же утверждаются областным советом и на сегодня остаются на среднем уровне по Украине. А что касается очередей, то напомню, что покупая билет, например, на сегодня, вы можете купить его и на другое число месяца, при этом цена билета не повышается. Кроме того, можно купить абонемент, тогда проезд станет дешевле.

- Вам звонят дачники. Нас волнует вопрос, будут ли отменяться остановки у дачных кооперативов?

- Мы исходим из того, сколько покупают билетов на той или иной остановке. Некоторые проблемы можно решить совместно. Например, к нам приходил председатель дачного кооператива, расположенного на Красноградском направлении. Мы обсудили ситуацию, председатель провел собрание с дачниками, в результате билеты начали покупать, поэтому их остановку мы не отменяем.

- Это звонит специалист профкома ДМЗ им. Петровского. Наши рабочие говорят, что на ст. Горяйново висит объявление об отмене здесь остановки электрички на Днепродзержинск отправлением в 23.52. Но многие наши рабочие в таком случае не смогут добраться домой после второй смены. Правда ли, что остановку будут отменять?

- Чтобы не было проблем, приобретите для своих рабочих абонементы на проезд.

- Мы уже не один раз пробовали это делать, но люди отказываются, так как иногда меняются сменами, болеют, поэтому покупают билеты в кассе.

- Давайте решать этот вопрос вместе, вы объясните рабочим, что билет следует покупать, а мы посмотрим, как они это будут делать.

- Хорошо, со своей стороны мы проведем разъяснительную работу.

- Здравствуйте! Я редко пользуюсь электричкой, подскажите, если я буду оплачивать проезд уже в пути, контролер с меня потребует штра, или может быть даже высадит?

- Билет можно приобрести в вагоне у проводника-кассира. Единственное - вам придется заплатить на одну гривну больше, если вы садились на станции, где есть касса, за комиссионные услуги. А если вы сели на каком-то полустанке, где кассы нет, то никакой доплаты вообще не взимается. Высадить безбилетчика силой никто не в праве, в том-то и заключается проблема, этим многие пользуются. Милиция может высадить или даже задержать пассажира, только если он, к примеру, пьет пиво или нарушает общественный порядок. Похоже, некоторые пассажиры будут больше уважать труд железнодорожников, лишь после того, как остановки отменят. Мы считаем, что необходимо быть взаимовежливыми.

- Говорят, что к вам скоро поступят новые скоростные электровозы?

- «Укрзализныця» к 2012 году получит 10 корейских электровозов «Huyndai» и 2 чешских «Skoda». Они будут обслуживать направления на те города, в которых пройдут игры Чемпионата Европы (Киев, Харьков, Донецк и Львов). Это современные электровозы, со скоростью движения до 160 км/час. К тому же универсальные. На Приднепровской железной дороге в пригородном сообщении используется постоянный ток, а на некоторых других дорогах – переменный. Электровозы «Huyndai» и «Skoda» способны работать и на постоянном, и на переменном токе.

Валерий Захаров, «Днепр вечерний»