slide1slide2slide3slide4slide5slide6slide7slide8slide9slide10

Регіональна філія 'Придніпровська залізниця'
АТ 'Укрзалізниця'

Ви знаходитесь на офіційному сайті регіональної філії Придніпровська залізниця АТ "Укрзалізниця".

Прямая линия 16/8/2011

Начальник отдела вокзалов ПЖД Иван Леводянский: «Повышение стоимости проезда в поезде «Днепропетровск – Киев» связано с изменением его комфортности»

(Прямая телефонная линия в редакции газеты «Комсомольская правда»)

Об изменениях тарифов, о дефиците билетов в Крым, и о приобретении билетов через Интернет нашим читателям рассказал начальник отдела вокзалов Приднепровской железной дороги Иван Леводянский

НИ В КАКОМ ВИДЕ ТРАНСПОРТА, КРОМЕ ЭЛЕКТРИЧКИ, ВЫ НЕ ПРОЕДИТЕ 200 КМ ЗА 23 ГРИВНЫ

- Иван Семенович, совсем недавно произошло повышение стоимости проезда на такие железнодорожные направления, как «Днепропетровск – Киев» и «Днепропетровск-Одесса». Когда произошло это повышение, насколько и с чем оно связано?

- Тарифы на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования, не только на озвученных вами направлениях, а во всех поездах, которые повышаются исключительно на основании приказа Министерства транспорта, не повышались в Украине с июня 2009 года. Поэтому то, что вы считаете повышением тарифов в поездах «Днепропетровск – Киев» и «Днепропетровск – Одесса», на самом деле, является пересмотром внутреннего состояния вагонов – снаряжения, съемного инвентаря. Специальная комиссия аттестовала эти составы и присудила им определенное количество баллов, и, согласно, этому акту аттестации, поезду присвоился коэффициент комфортности (фирменнности). Поэтому повышение стоимости проезда в поезде № 79 «Днепропетровск – Киев» произошло только из-за присвоения ему более высокого коэффициента комфортности.

- А на практике что изменилось в поезде в плане комфорта?

- Например, были расстелены новые дорожки, на окна повешены новые шторы, убранство, в том числе, матрасы, одеяла, подушки, заменили на новые. Естественно был произведенный косметический ремонт наружной стороны – вагоны были покрашены, был заменен кожвинил на полках.

Произошло это повышение 7 июля в таком размере: в плацкартном вагоне повышение произошло на 20, 84 грн, в купейном – на 40, 28 грн, в СВ – на 62, 50 грн. Таким образом, сегодня до Киева в плацкартном вагоне можно доехать за 117 гривен, в купейном – за 176, 46 грн, в СВ – 576,48 грн.

- А что касается поезда «Днепропетровск – Одесса»?

- На сегодняшний день в направлении Одесса – Днепропетровск - Одесса курсирует состав Одесской железной дороги. С 02.09.2011 в данном направлении по четным числам будет курсировать состав Приднепровской дороги, в котором также был пересмотре коэффициент фирменности в плацкартных вагонах с 1,6 до 2,5, в купейных вагонах с 1,5 до 2,5 И В ВАГОНАХ «СВ» с 1,5 до 1,9, при этом стоимость проезда повысилась в плацкартных вагонах на 14,98 грн, купейных на 31,85 грн, в вагонах «СВ» на 41,6 грн.

- Запланировано ли пересматривать коэффициент фирменности еще в каких-нибудь поездах ПЖД?

- Пока нет.

ЧТОБЫ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ОТПРАВИТЬ В КРЫМ, НАЗНАЧАЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЕЗДА И ВАГОНЫ.

- Здравствуйте! Изменилась ли стоимость проезда в пригородных поездах?

- Тариф пересматривался последний раз в феврале этого года. Этот тариф согласовала Днепропетровская, Запорожская, Криворожская дирекция железнодорожных перевозок, Крымская дирекция - единственная, которая не согласовала тариф. Они пообещали, что уже в сентябре дадут добро на повышение тарифов. На пригородные поезда у нас действует «зонный» тариф, в зависимости от преодолеваемого поездом расстояния – от 1 до 200 км и выглядит следующим образом: первая зона - от 1 до 5 км – 3, 50 грн (до февраля 2011 года был – 2, 50 грн), вторая зона – от 6 до 10 км – 3, 50 грн (был 3 грн), третья зона – от 11 до 20 км – 4, 50 грн (был 3, 30 грн). Получается, что из Днепропетровска до Днепродзержинска вы можете добраться всего за 4, 50 грн, маршруткой будет, наверное, в два-три раза дороже. И так далее. А, например, последняя, двадцать первая зона – от 191 до 200 км – 23, 50 грн. Ни в каком виде транспорта, нигде в Европе вы не проедите 200 км за 23 гривны! Тем не менее, люди ухитряются уклоняться от уплаты проезда, с этим мы боремся разными путями – от контроля наличия проездных билетов сотрудниками милиции до отмены остановок по тем станциям, где покупают билеты очень не активно.

- Какое количество пассажиров ежедневно отправляются сейчас из Днепропетровска в Крым?

- Это более 2 тысяч пассажиров ежедневно на поезда: №90 «Днепропетровск – Симферополь», №171 «Днепропетровск – Симферополь» (дневной), №226 до Евпатории и 218 до Феодосии.

- И как при таких темпах удалось решить проблему наличия билетов на море?

- Мы стали назначать дополнительные поезда. Так, например, с 8 по 21 августа мы назначили поезда №502, 504 до Симферополя, которые из Днепропетровска отправляются по четным числам, а обратно, из Симферополя – по нечетным. Кроме того, в поезда, количество вагонов в которых утверждено согласно схеме «Укрзалізниці», мы подсоединяем сверх схемы 2-5 вагонов.

- А это не угрожает безопасности пассажиров?

- Не угрожает, но такой состав по всему пути следования находится под особым контролем и движенческого аппарата, который управляет этими поездами и вокзалов, станций, которые принимают эти поезда, потому что количеству дополнительно включенных вагонов должна соответствовать длина платформы.

ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ БИЛЕТ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НА 9 ГРИВЕНЬ ДЕШЕВЛЕ

- Иван Семенович, не так давно на Приднепровской железной дороге ввели возможность приобретения билетов через Интернет. Насколько активно горожане пользуются этой услугой?

- За предыдущие семь месяцев через Интернет приобрели 5 тысяч билетов и только за прошлый месяц таким образом купили 29 тысяч билетов, вот такая динамика! Началось все в декабре 2008 года. На первом этапе приобретения электронных билетов пассажир мог забронировать место на сайте «Укрзалізниці», получить код, прийти в кассу, оплатить там стоимость забронированного через Интернет билета и забрать свой проездной документ. На втором этапе пассажир также бронировал билет через Интернет, оплачивал его с помощью платежной карты, получал код и приходил в кассу, чтобы забрать этот билет. И, наконец, на третьем этапе, который начался в декабре 2010 года и продолжается до сих пор, пассажир бронирует через Интернет билет, выбирая себе вагон и место, оплачивает его с помощью платежной карточки, сразу же на месте оплаты выбивает себе через терминал или банкомат посадочный талон, на котором есть специальный штрих-код, далее он отправляется на вокзал, но не в кассу, стоять в очереди, а прямо к столичному экспрессу №165 «Днепропетровск – Киев», где его встречает проводник с мобильным терминалом, приставляет к нему штрих-код на посадочном талоне и человек заходит в вагон. Если человеку нужен «настоящий» билет для предъявления его на месте работы и получения командировочных, то на месте у нас работает бригадир поезда, который идет в специально определенную для этих целей административную кассу и выбивает в соответствии со штрих-кодом на посадочном талоне полноценный проездной документ и выдает его пассажиру. Но в дальнейшем вся эта процедура будет проводится не в административной кассе, а, непосредственно, в поезде, где будет выдаваться фискальный чек, который и будет служить для отчетов и командировочных.

- Какая разница в стоимости билетов, приобретенных через кассу и через Интернет?

- На сегодняшний день пассажир, который приобретает билет в кассе, оплачивает, кроме себестоимости поездки, услугу оформления проездного документа в размере 12 гривен, человеку, приобретающему билет через Интернет, этот комиссионный сбор обходится в 3 гривны.

- За сколько суток до отправления поезда можно забронировать билет через Интернет?

- За 45 суток, но в течении 6 суток после осуществления брони, пассажир обязан выкупить свои билеты, иначе он их лишается.

- Пока электронный билет возможно приобрести только на одно направление?

- Да, только на столичный экспресс «Днепропетровск – Киев». Но в случае успешного проведения эксперимента, возможность приобретения таких билетов появится и на другие направления.

- Добрый день, расскажите о возможности возвращения средств на карточку в случае сдачи проездного билета, который покупал через Интернет.

- Когда вы сдаете билет, вам выписывается суммарный бланк и вы с ним отправляетесь в претензионный отдел, там выписываете свой домашний адрес, контактный телефон, 12-значный номер своей платежной карточки. Согласно инструкции, у нас есть месяц, чтобы рассмотреть это обращение, но на деле, это происходит, максимум, за 2 недели, после чего вам финансовый отдел вычисляет размер суммы, которая подлежит возвращению, ведь её размер которой зависит от того, насколько поздно вы вернули свой билет в кассу. А далее сумма возвращается вам прямиком на платежную карточку.

- Вопрос от портала «vgorode.ua»: - разве справедливо, что стоимость билетов на верхние полки, боковые места и нудобные нижние полки – одинакова?

- Согласен, не справедливо. Сейчас этот вопрос детально прорабатывается «Укрзалізнецей» и, возможно, в ближайшем будущем будет принято решение снизить стоимость билетов на боковые и верхние полки, а на нижние – оставить на прежнем уровне или незначительно повысить стоимость.

Владислава МИКОЛЮК

Справка «КП»:
Справочная вокзала – тел. 1599;
Бюро заказов билетов – тел. 1504, (056) 793-52-53 (услуга платная: бронирование – 18 гривен, бронирование с доставкой билета – 40 гривен);
Багажное отделение – тел. (056) 793-52-62 (можно заказать услугу отвезти машину от вокзала по конкретному адресу, стоимость – 40 грн);
Заказ специальных вагонов для инвалидов – тел. (056) 793-53-10, 793-53-11 (услуга абсолютно бесплатная, но её заказать нужно не позже, чем за 5 суток до отправления);
Информация об отменах и назначениях пригородных поездов – (056) 793-09-00.

Из личного дела:

Иван Семенович Леводянский - начальник отдела вокзалов Приднепровской железной дороги. В 1987 г. Закончил Днепропетровский институт инженеров транспорта по специальности «управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте». Работал дежурным по станции, поездным диспетчером, начальником станции, инженером. На настоящей должности находится с 2002 года.